Telemax_spb

Telemax_spbПатриот — это человек, служащий Родине, а Родина — это прежде всего народ.

Однако соседство двух народов вроде бы не означает, что шумеры всему научились у русов. Есть ли об этом свидетельствав письменных памятниках Шумера? Проследить все пути передачи знаний очень сложно, но некоторые тропинки все же можно отыскать.

Во втором томе «Атласа тайн и загадок» мы подробно рассказали о допотопном государстве Дилмун на острове Бахрейн, у самого входа в Персидский залив. Это место для шумеров было священ­но. Считалось, что там некогда находился земной рай, в котором Господь создал первых людей, мужчину и женщину. Да и все на Дилмуне было сказочно прекрасно: дома покрыты золотом, драгоценные камни лежали вдоль дорог, как простые булыжники, люди жили не зная печалей, забот, старости и болезней, не было там ни надоедливых кровососущих насекомых, столь докучавших обитателям месопотамских болот, ни хищников.

Позже эта легенда была усвоена вавилоня­нами. Во время Вавилонского пленения с ней

познакоми­лись иудеи. Так древнее шумерское предание вошло в текст Библии, которая стала Священным Писанием для русских после принятия ими христианства в IX веке. Странность ситуации состоит в том, что шумерам о Дил-муне поведали «убейдцы», чьи родичи жили по берегам Красного моря и не понаслышке знали об этой заветной стране. Возможно, жизнь в допотопные времена и вправду бы­ла куда легче, чем в сменившем ее «желез­ном веке», где русам приходилось заново осваивать запущенные земли и всему учить одичавших людей.

К сказанному следует добавить, что русским предпринимателем и меценатом Н. П. Лихачевым в конце XIX — начале XX века была собрана богатейшая коллекция уникальных клинописных текстов Шумера. Это дало возможность русским ученым деши­фровать древние глиняные таблички и воссоз­дать культовый календарь, понять ритуалы, идеологию городов-государств и даже создать русско-шумерский словарь. Таким образом, восстанавливалась древняя связь между двумя народами: исчезнувшими шумерами и далеки­ми потомками их учителей — русскими.

Аратта — прародина человечества?

В течение многих лет историки были убеждены, что первые ростки цивилизации появились в конце IV – начале III тысячелетия до н. э. в долинах рек Тигр и Евфрат, положив начало шумерской цивилизации. О происхождении шумеров до недавних пор было мало что известно. Считалось, что они являлись наследниками более древней убэйдской культуры, у которой шумеры переняли опыт земледельческих работ.

Что касается их более ранних предков, то здесь сведения носят, скорее, мифологический характер, и серьезно они учеными не воспринимаются. По одному из мифов, своей первой родиной шумеры считали таинственную страну Дильмун – в последнее время многие сходятся во мнении, что эта страна располагалась на острове Бахрейн. В других преданиях говорится, что своим происхождением шумеры обязаны «Солнцеподобной Аратте» – цивилизации, стоявшей, как оказалось позднее, у истоков всей индоевропейской расы. В 1994-1996 годах московский шумеролог А. Г. Кифишин, изучая надписи в районе Каменной Могилы, доказал, что первичная прародина всех индоевропейцев – легендарная Аратта, воспетая шумерами еще в III тысячелетии до н. э. находилась на территории нынешней Украины.

Примерно в двадцати километрах от Мелитополя на берегу реки Молочной находится загадочное природное образование под названием Каменная Могила. Этот природный феномен имеет огромную историко-археологическую ценность: на этих камнях можно увидеть следы деятельности человека, начиная от палеолита и заканчивая ранним средневековьем: здесь встречаются и петроглифы первобытных людей, и надписи ранних христиан, и рисунки римлян. Еще в 60-70 годах некоторые археологи обратили внимание на то, что найденные возле Каменной Могилы предметы быта подозрительным образом напоминают аналогичную утварь из Шу-эден-на-ки-Дуга (современного Чатал-Гююка) – древнейшего поселения в Анатолии, возникновение которого ученые относят к концу VII – началу VI тысячелетия до н. э. Кроме того, некоторые ученые обнаружили, что многие письмена, высеченные на монолитах Каменной Могилы, идентичны знакам шумерской клинописи. Впрочем, до серьезных расшифровок дело не дошло, и лишь в середине 90-х годов московский исследователь А. Г. Кифишин занялся изучением этой проблемы и посетил этот доисторический памятник.

То, что открылось Кифишину в результате исследования, меняет все представления о зарождении человеческой цивилизации. Загадочные письмена, обнаруженные на камнях, действительно имеют прямое отношение к шумерской письменности, но только еще более древнего происхождения.

На одной из восточных плит Каменной Могилы Кифишин отчетливо прочитал шумерский символ «Шу-нун», означающий «Рука Царицы». В Древней Месопотамии был город с таким названием. Следующей шумерской надписью было слово «Нун-бирду». На языке этого древнего народа оно означало «Царица Степи». По преданию шумеров, так называлась река, около которой бог Энлиль соблазнил юную Нинлиль, за что был навечно сослан в преисподнюю. Подобные метафорические образы, по мнению самого ученого, связаны «с проблемами мира-космоса, с его рождением и смертью-возрождением, которые чередовались циклически в великом круге бытия, вовлекая в свой ритм и жизнь человека». Поэтому, чтобы до конца понять эти тексты, нужны соответствующие знания в области древней мифологии.

На сегодняшний день в разных местах Каменной Могилы обнаружено 130 наскальных надписей и 160 каменных табличек, исписанных древним письмом. Самые ранние датируются XII-X тысячелетиями до н. э. поздние относятся к III тыс. до н. э. то есть ко времени существования шумерской цивилизации. А. Г. Кифишин смог расшифровать даже календарные символы: среди них выделяются дата 11582 г. до н. э. и ряд указаний на события XX тысячелетия до н. э.!

На основе открытий в районе Каменной Могилы Кифишин разработал собственную гипотезу о происхождении Аратты. По его мнению, шумеры были потомками арийских племен, прибывших с низовьев Днепра, Дона, Дуная, Волги, которые и основали в разных местах древнейшие поселения, названия которых так или иначе напоминают об их исторической родине. Это и шумерская Аратта (возможно, именно о ней идет речь в указанном эпосе), и индийская Бхарата, кроме того, в Иране есть Аратта-Арта, похожие названия можно встретить у многих индоевропейских народов. Что касается причерноморской Аратты, то так называлась обширная территория от Крыма до Карпат, с XII тысячелетия до н. э. заселенная охотничьими племенами, среди которых уже выделилась особая каста жрецов, стоявших во главе племен. В это же время начинают появляться первые святилища, где совершаются жертвоприношения. Впоследствии, возможно, с наступлением холодов, люди начали покидать обжитые территории. Часть их осталась близ реки Молочной, другие двинулись в Малую Азию. Каменная Могила, по всей видимости, служила неким духовным центром, культовым святилищем, где происходили всевозможные обряды и ритуалы, и где мудрецы запечатлели свое видение мира и общественный уклад, присущий тому далекому времени.

В свою очередь, начиная с IX тысячелетия до н. э. в Азии (преимущественно на территории нынешней Анатолии) начинается переход к государственности. Наиболее успешно он проявился в VII тысячелетии до н. э. в Малой Азии, где образовалось поселение Шу-эден-на-ки-Дуг. Именно здесь, на территории современного Чатал-Гююка, находилась одна из первых цивилизаций Старого Света. Английский археолог Дж. Мелларт, раскопавший это поселение, обнаружил более 40 храмов, в которых, помимо религиозных обрядов, проводились наблюдение за небесными объектами.

Интенсивное развитие сельского хозяйства, а также применение мелиорации повлекли за собой демографический взрыв и засолонцевание орошаемых земель. Помимо этого, в то время активизировались сейсмические процессы, вследствие чего заметно участились землетрясения и вулканические извержения. Все эти факторы обусловили поиск новых мест проживания, для чего примерно в 6200 году до н. э. была снаряжена разведочная экспедиция вокруг Черного моря, во время которой странники посетили святилище Каменная Могила. Жрецы Шу-эден-на-ки-Дуга скопировали неведомые им до этого письмена (изобретенные здесь же, в приднепровском Шу-нуне) и, возвратившись к себе на родину, изобразили их в одном из храмов на рельефе Праматери Сущего (культ Богини-Матери был главным в пантеоне местных богов). Ученым с помощью радиоуглеродного анализа удалось установить ее точную дату (6200 год до н. э.), которую теперь принято считать началом европейской государственности, потому что в скором времени в Придунавье возникает первая держава Старого Света, которую в честь старинной области обитания нарекли Араттой…

Открытия Кифишина и Шилова произвели в научной среде эффект разорвавшейся бомбы, заставив по-новому взглянуть на всю историю зарождения индоевропейской цивилизации. Многие светила науки (преимущественно зарубежные) отнеслись к ним довольно скептически, очевидно, не желая признавать за праславянами первенство в истории. Тем не менее, эту версию продолжают разрабатывать многочисленные исследователи, которые в полной мере соглашаются с тем, что истоки европейской культуры следует искать именно на территории Украины.

Хотя древние поселения, по времени совпадавшие с Араттой, находили и раньше (древнейший город Иерихон, самый ранний культурный слой которого относится к 9551 году до н. э.), влияние, которое произвела эта древняя страна на последующие цивилизации, позволяет считать ее прародиной европейской цивилизации. Так это или нет, покажут дальнейшие исследования и новые археологические открытия, а пока во всех исторических трудах первенство в истории отдают именно шумерам…