Всего в хорватском музее были найдены десять картин Рериха, все они в идеальном состоянии, сообщили ТАСС в посольстве РФ в Хорватии
Анвар Азимов: Балканы могли бы стать регионом сотрудничества РФ, США и ЕС
Кроме «Идолов» в Хорватии найдены картины «Тибетский стан» (1931), «Шествие утра» (1931), «Путь на Кайлас» (1931), «Канченджанга» (1924), «Ашрам» (1931), «Жилище Такура» (1931), «Ташидинг» (1924), «Паранирвана» (1927), «Приказ учителя» (1931).
При этом картины «Тибетский стан», «Шествие утра» и «Путь на Кайлас», написанные в 1931 году — скорее всего, авторские копии, писавшиеся к выставке. Особую ценность представляют полотна «Канченджанга», «Ташидинг» и «Паранирвана».
Известно, что Николай Рерих мог писать по несколько вариантов картин на один сюжет. Картина «Приказ учителя», начатая Рерихом в 1947 году и ставшая фактически его последней и неоконченной работой, как оказалось, имела более ранний вариант 1931 года, именно он и был найден в Загребе.
Ранее в интервью ТАСС посол РФ в Хорватии Анвар Азимов сообщил, что сотрудники посольства России в Хорватии обнаружили в одном из местных музеев 10 картин русского художника Николая Рериха, которые считались утерянными.
«Мы обнаружили в запасниках одного музея 10 уникальных картин Николая Рериха, которые с его согласия были привезены сюда в конце 30-х годов, здесь проходила выставка его картин. Потом они здесь остались, затем была война и об этих картинах фактически забыли», — сказал глава дипмиссии.
«Мы ведем необходимую работу по возвращению этих картин российской стороне», — заявил посол.
Николай Константинович Рерих (1874-1947) — русский художник, философ, путешественник, общественный деятель. Академик Императорской (Российской) академии художеств (1909).
В течение жизни написал более 2 тысяч картин и этюдов, многие из которых находятся в известных галереях мира, и ряд философско-этических и литературных трудов, включая два поэтических. Автор идеи и инициатор принятия международного соглашения об охране памятников культуры (т. н. Пакт Рериха, подписан рядом стран в 1930-40-х гг.). Этот документ в 1954 году лег в основу Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта.